Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Зайцев С.П. принял участие в заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

15.05.2018

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Зайцев С.П. принял участие в совместном выездном совещании Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации  и полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, состоявшемся 15 мая 2018 г. в г. Саратове.

В рамках совещания обсуждались вопросы профилактики распространения  деструктивных взглядов и течений среди учащейся молодежи, а также противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и  их прекурсоров на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ. 

В соответствии с регламентом заседания заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Зайцев С.П. выступил  с докладом  по второму вопросу повестки совещания.

Вашему вниманию представляются тезисы выступления заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Зайцева С.П.                                                                                           

Принятые в последние годы в Приволжском федеральном округе организационные и практические меры в целом позволили обеспечить более качественный уровень противодействия наркоугрозе.

В прошедшем году возросло число выявленных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, в том числе связанных с их сбытом. Почти в 2 раза увеличилось количество расследованных преступлений, совершенных организованными группами, в 3 раза – преступными сообществами). Пресечено 30,7 тыс. правонарушений в сфере НОН, что почти на 17 % больше, чем годом ранее. При этом на округ приходится четверть всех правонарушений данной категории, выявленных в целом по стране.

В то же время результаты проверок свидетельствуют о том, что состояние законности в рассматриваемой сфере нельзя признать удовлетворительным.

Во многих регионах по-прежнему допускается недофинансирование региональных и муниципальных антинаркотических программ.

Серьезные недостатки выявлялись в деятельности антинаркотических комиссий, особенно на муниципальном уровне, в работе которых, как правило, отмечается бессистемность, формализм и отсутствие контроля за исполнением принятых решений.

Немало нареканий вызывает работа учреждений здравоохранения.

Прокурорами пресекались случаи как необоснованного снятия наркопотребителей с учета, так и волокиты при снятии с учета, при наличии на то оснований, выявлялись нарушения периодичности осмотров наркобольных и порядка информирования правоохранительных органов о случаях отравления граждан психоактивными веществами.

В Мордовии, Оренбургской и Ульяновской областях установлены факты ненадлежащего оснащения необходимым оборудованием кабинетов врачей-наркологов.

Не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям работа по раннему выявлению фактов употребления наркотиков.

Так, в Пензенской области в прошедшем году на треть - со 163 до 213 возросло число отравлений граждан в результате потребления наркотических средств, курительных смесей и психоактивных веществ. 19 фактов отравления закончились смертельным исходом. При этом половина из умерших в поле зрения органов полиции не попадала, профилактическая работа с ними не проводилась.

Факты непостановки наркопотребителей на учет и непроведения с ними индивидуально-профилактической работы имели место в Удмуртии, Кировской и Ульяновской областях.

В большинстве регионов округа допускались многочисленные случаи непривлечения к административной ответственности лиц, уклоняющихся от исполнения возложенной судом обязанности. Всего было установлено почти 14 тыс. таких лиц.

В свою очередь к административной ответственности привлечено 7851 лицо, что составляет 40 % от общероссийского показателя. И это стало возможным во многом благодаря активной позиции прокуроров.

Для примера, в Ульяновской области число составленных сотрудниками полиции протоколов по ст. 6.9.1 КоАП РФ в результате принятых мер прокурорского реагирования по итогам прошлого года увеличилось в 25 раз – с 8 до 201.   

Имеются вопросы и к практике судебного понуждения наркозависимых к прохождению лечения, медицинской и социальной реабилитации.

Так, на наркопотребителей не всегда возлагается подобная обязанность, в силу того, что ее возложение является правом суда. При этом порядок и критерии определения возлагаемой обязанности не установлены.

В этой связи в целях максимального вовлечения наркопотребителей в процессы лечения и реабилитации было бы целесообразным закрепить в КоАП РФ положение, при котором суд, вынося решение о виновности правонарушителя, в обязательном порядке направлял бы его на диагностику, и с учетом ее результатов – на лечение от наркомании либо медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

Такая же обязанность должна накладываться и на лиц, отказавшихся от прохождения освидетельствования.

Серьезным фактором, негативно влияющим на качество проводимой работы, является отсутствие в ряде регионов эффективной системы социальной адаптации и реабилитации наркозависимых.

Например, в Республике Мордовия до сих пор не определен уполномоченный на осуществление соответствующей профилактики правонарушений региональный орган исполнительной власти, не принят порядок оказания организациями социального обслуживания помощи в реабилитации лиц Не определен такой порядок и в Нижегородской области.

Не везде при решении поставленных задач используется механизм стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации.

Несмотря на некоторые положительные тенденции, в ряде регионов требуется принять дополнительные меры по противодействию незаконному обороту наркотиков уголовно-правовыми средствами.

Актуальными для округа остаются вопросы противодействия проникновению наркотических средств на территории исправительных учреждений.

 

Количество показов: 102

Тема:  Тема 3